Наши услуги

Команда id-lab это открытая лаборатория, объединяющая специалистов в области интеллектуального анализа данных, основанного на самых последних достижениях технологий искусственного интеллекта. Наши разработчики имеют большой опыт в применении этих технологий к различным отраслям бизнеса, включая интернет-магазины, ритейл, логистику, каналы поставок и другие.

Работа команды idlab строится на проектной основе. Под конкретную задачу мы подбираем отдельную проектную команду, обладающую наилучшими компетенциями для ее решения. Это позволяет нам быстро достигать значимых результатов.

Мы можем разработать полное законченное решение отдельных задач клиента, включая не только аналитику данных, но также интерпретацию полученных результатов, выработку рекомендаций по оптимизации бизнес-процессов, а также осуществить внедрение разработанных модулей в систему клиента, их последующую поддержку и обучение сотрудников.

Мы также имеем опыт совместной проектной работы в тесном сотрудничестве с командой клиента, когда мы выполняем часть черновой работы внутри проекта, высвобождая сотрудников клиента от рутины, что позволяет им концентрироваться на стратегически важных задачах.

Обработка данных

Как правило, современный бизнес накапливает большой объем данных, которые хранятся в не структурированном виде. Для их эффективного анализа вначале необходимо их нормализовать. Обычно, это самая затратная по времени работа, часто требующая ручной обработки данных и некоторой реструктуризации систем баз данных и соответствующих интерфейсов.

Наглядный пример, это логистические система контроля транспорта, где не стандартизированное написание названий городов приводит к невозможности анализа показателей эффективности. При отсутствие внедренного стандарта, разные операторы могут писать «Санкт-Петербург» десятками различных способов, что делает невозможным автоматический расчет логистических индикаторов и, соответственно, финансовый контроль.

Надо понимать, что big data не значит, что чем больше данных Вы собрали, тем лучше. Это не так, важно уметь выделить в данных значимые для бизнеса элементы и максимально облегчить остальную структуру. Грамотная подготовка и обработка данных – это основа для последующего быстрого и точного отклика интеллектуальных систем, позволяющая получать on-line аналитику, и принимать бизнес-решения в реальном времени.

Id-lab имеет большой опыт такой работы. Мы проведем нормализацию Ваших данных, подготовим их для дальнейшего анализа, дополним недостающие элементы, создадим основу для их дальнейшего структурного хранения и эффективного использования в бизнес-процессах. Мы также создадим стандарты обработки данных с учетом специфики вашего бизнеса и обучим Ваш персонал.

Для интернет-магазина

Лучшие мировые интернет-компании являются лидерами в области аналитики и использования данных. В отличие от них, традиционный бизнес часто неправильно понимает суть цифровой трансформации бизнеса.

Переход к современным цифровым технологиям, обеспечивающим качественный рост эффективности, требует принципиальных изменений в организации бизнеса, включая систему принятия решений и перестройку внутренних процессов.

В частности,  для современных интернет-магазинов, необходимо внедрение систем A/B тестирования, позволяющих постоянно увеличивать эффективность отклика и конверсию посетителей. Это особенно важно для страниц, где представлена продаваемая продукция. Такая совместная работа c web-дизайнерами и web-разработчиками, в которой команда id-lab имеет большой опыт и наработки, приводит к планомерному увеличению продаж.

Мы также можем разработать систему классификации клиентов магазина с учетом накопленных данных об их посещениях и заказах. Такая кластеризация клиентов, привязанная к ассортименту магазина, позволит генерировать персональные предложения для каждого посетителя, улучшить систему авто-заказа. Модуль персональных предложений, встроенный в web-site магазина, способен как работать в режиме реального времени, так и осуществлять периодическую почтовую рассылку как часть CRM (Customer Relationship Management) или CVM (Customer Value Management) системы интернет-магазина. Практика показывает, что такой механизм кластеризации клиентов позволяет увеличить продажи на 10-15% преимущественно за счет аксессуарного ассортимента.

Также, как и для традиционного ритейла, весьма востребованной является задача прогнозирования продаж интернет-магазина. Это позволяет осуществлять эффективное планирование необходимых ресурсов, включая в первую очередь, товарные запасы и ассортимент. Формирование сбалансированного заказа продукции у поставщиков позволяет существенно улучшить бизнес-показатели и снизить финансовую нагрузку без потери продаж.

Команда id-lab может разработать и внедрить в ваш цикл планирования систему прогнозирования, основываясь как на статистике предыдущих месяцев, так и на характеристике вашей продукции, ее сезонности, ценовой конкурентности и планируемых маркетинговых кампаний. Наш опыт показывает, что современные алгоритмы машинного обучения могут быть настроены на задачи бизнес-прогнозирования примерно с 10% точностью. Такие системы могут работать как самостоятельный маркетинговый инструмент, так и в качестве вспомогательных информационных данных для персонала маркетинга.

Команда id-lab проводит анализ эффективности проводимых промо-кампаний, оценивая их значимость для продаж, а также вырабатывает рекомендации по их улучшению.

Для ритейла

Развитие современного, особенно крупного ритейла не возможно без постоянной аналитики данных. Ключевым источником бизнес-аналитики являются кассовые логи торговых точек, сбор и анализ которых необходимо организовать в режиме реального времени.

Команда id-lab поможет Вам эффективно осуществить следующую работу:

  • Нормализация кассовых логов, on-line преобразование их в удобный для анализа формат;
  • Интеллектуальный анализ кассовых логов в он-лайн режиме, позволяющий оценивать текущую загруженность торговой точки или отдельной кассы
  • Кластеризация торговых точек для сетевого ритейла, что позволит диверсифицировать магазины и их ассортимент в различные категории с учетом конкретного спроса
  • Прогнозирование загруженности магазина на последующие дни, позволяющее эффективно планировать необходимое количество персонала в смене
  • Выработка рекомендаций по продуктовой матрице, ассортименту и выкладке на полке
  • Анализ ценообразования в торговой точке, выработка рекомендаций по его изменению, что позволит сбалансировать продажи и маржинальность в соответствие с ассортиментом
  • Анализ эффективности проводимых промо-кампаний, выработка рекомендаций по их улучшению (фокусировка ассортимента и торговой точки, сезонность и т.д.)
  • Анализ видео- или фото-изображений для осуществления автоматического контроля соблюдения стандартов качества продукции при ее приемке на склад или в магазин (например, уровень брака плодово-овощной продукции)
  • Анализ посещаемости торговых точек для разработки и внедрения CVM (Customer Value Management) систем, позволяющих персонализировать предложения для покупателей
  • Модернизация различных внутренних процессов компании (финансовые, кадровые, операционные, логистические), внедрение роботизированных систем, способных принимать (или помогать принимать) повседневные операционные решения.

Это список наиболее актуальных задач в области современного ритейла, но он отнюдь не полный. Мы можем также сделать широкий, не сфокусированный анализ ваших данных, чтобы определить проблемные точки вашего бизнеса и дать рекомендации по его дальнейшему развитию.